SEO аудит сайта: назначение и особенности
SEO-аудит — это глубокий анализ сайта на его соответствие требованиям поисковых систем и «полезности» для пользователя. Такой тип аудита показывает общий срез состояния веб-ресурса, выявляет точки роста, возможности и перспективы дальнейшего развития.
SEO аудит сайта необходим для:
- улучшения видимости сайта в поисковых системах;
- привлечения органического трафика;
- выявления технических ошибок, мешающих эффективному ранжированию сайта;
- анализа контента на соответствие актуальным требованиям поисковых систем;
- улучшения показателей конверсии.
Кроме того, аудит позволяет проверить методологию, качество работы и профессиональную пригодность текущего подрядчика по SEO, что предотвращает бессмысленное слияние бюджета на продвижение.
Этапы проведения SEO аудита
- Сбор и анализ основных показателей сайта: индекс качества сайта, количество проиндексированных страниц, возраст домена.
- Определение конкурентов в поисковых системах: сравнение ключевых показателей сайта заказчика с показателями главных 5-6 конкурентов.
- Анализ технического состояния ресурса на наличие таких багов, как неправильные редиректы, дублирование страниц, некорректная работа страниц, проблемы со скоростью загрузки и т.д.
- Проверка структуры сайта на соответствие поисковому спросу и требованиям поисковых систем. Формирование семантического ядра и его кластеризация по посадочным страницам. Оптимизация URL-адресов и внутренних ссылок.
- Оценка контента и оптимизация мета-тегов, заголовков, изображений и другого контента. Создание контент-плана и наполнение сайта оптимизированным контентом.
- Поиск точек роста органического трафика и план действий по улучшению результатов.
- Анализ ссылочной массы: проверка динамики прироста внешних ссылок, анализ качества внешней ссылочной массы, предоставление выводов о заспамленности.
- Проверка текущих подрядчиков или внутренней SEO-команды. При сотрудничестве с агентством по продвижению сайта аудит поможет проверить подрядчика на предмет качества предоставляемых услуг. Если у вас есть внутренняя команда или сотрудник, то с помощью аудита можно посмотреть на сайт с другой стороны и найти новые точки развития для проекта.
- Оценка внешних факторов, таких как линкбилдинг, видимость сайта, показатель отказов и поведенческие характеристики, разнообразие входящего трафика, цитирование и брендовый трафик.
- Выводы и формирование стратегии и плана работ, основанных на выявленных проблемах и точках роста. Все рекомендации и планы составляются по уровню приоритетности.
Что получает заказчик по результатам SEO аудита
По результатам проверки клиент получает подробные инструкции — что и как можно и нужно исправить. В частности, ему предоставляются:
- перечень выявленных технических ошибок и проблем;
- экспертные рекомендации по их устранению;
- анализ целевой аудитории и поведения пользователей на сайте;
- рекомендации по внешней и внутренней SEO-оптимизации сайта;
- SEO-анализ конкурентов и стратегии их продвижения.
Выполнив рекомендации аудиторов, можно снизить затраты на продвижение, улучшить позиции в выдаче, увеличить трафик, а в конечном итоге — повысить конверсию и прибыль. В среднем аудиторский отчет включает не менее 20-40 указаний по необходимым изменениям.
Если вы планируете рост, вам нужен аудит поисковой оптимизации и другие услуги для улучшения эффективности вашего веб-ресурса. Поэтому обратитесь к профессионалам, которые имеют опыт предоставления таких услуг и значительное количество положительных отзывов клиентов. Пусть ваш сайт, а вместе с ним и бизнес, постоянно развиваются ради стабильных доходов.